Исследования по эффективности рекламы в метро
Антон Зезин МЕТРО — РЕКЛАМНЫЙ ГИД МИЛЛИОНОВ
Структурно схема организаций, размещающих рекламу в метрополитене, меняется нечасто. Основная уполномоченная организация — “МЕТРОС” — обычно работает с пятью крупными дилерами (“Стиль-М”, “Альмакор”, “Нью-Тон”, “М-Арт”, “Реклама-М”), которые в свою очередь имеют свою дилерскую сеть или общаются с заказчиками напрямую — кому как удобно.
Таблица 2.
Расчетный срок проведения рекламной кампании — 3 месяца. При его уменьшении до 1 или 2 месяцев стоимость рекламного места увеличивается приблизительно на 10 % в месяц. Станции по стоимости рекламных мест подразделяются на три группы (таблица 3). Таблица 3
На эскалаторных спусках используются щиты размером 1,8 х 1,2 м. В вестибюлях станций и переходах гамма применяемых рекламоносителей шире (см. табл.4). Таблица 4.
Несветовые щиты, расположенные на путевых стенах в метро, имеют размер 4 х 2 м. В этом виде рекламоносителей разделение рекламных мест происходит по двум группам: • пересадочные станции Кольцевой линии и станции в ее пределах • все остальные станции города По-прежнему популярно размещение рекламных модулей на схеме линий метрополитена (табл.5). Сроки кампании в этом виде рекламы — 6 и 12 месяцев. Таблица 5
Постеры (1,8 х 0,9 и 3,6 х 0,9 м) на сводах межстанционных переходов можно разместить также на полгода. Из опыта работы можно с уверенностью сказать, что эффективно размещение стикеров на дверях вестибюлей станций. Изображения имеют размеры 10 х 40 см (этот блок расположен на уровне глаз) и у ручки 23 х 57 см. Среднее количество используемых дверей — 3500. Оперируя данными пассажиропотока по линиям, нетрудно посчитать количество рекламных контактов, а, следовательно, и эффективность рекламной кампании при минимальном сроке в один месяц. Цифры получаются впечатляющие. Появились совершенно новый вид метрорекламы: стикеры на турникетах (размер 18 х 50 см), и думается, это не последнее изобретение рекламистов “подземки”. Следующая группа носителей расположена на улице в технической зоне метрополитена. Это наружные рекламно-информационные установки (двухсторонний щит с внутренней подсветкой 1,2 х 1,8 м) с логотипом метрополитена. Крышных установок на вестибюлях пока немного: щиты с внутренней подсветкой (6 х3 м) расположены на станциях “ВДНХ”, “Рижская”, “Университет”, “Улица 1905 года”. А самая большая — трехсторонний роллер с внешней подсветкой (12 х 3 м) — “живет” на “Боровицкой”. Новый проект в метрорекламе — раскраска сводов эскалаторных спусков. Стоимость размещения — 200$ за кв. м на срок от 6 мес. Этот вид рекламы может использоваться для проведения каких-либо глобальных акций. И отдельного упоминания в связи с потенциально высокой эффективностью заслуживает размещение логотипа клиента с внешней стороны (на борту) вагона под каждым окном. Минимальный срок размещения — 6 месяцев. Длина состава с обеих сторон около 270 м, стоимость 1 кв. м изображения- 35$ в мес. Для того, чтобы объективно проанализировать эффективность рекламы в метрополитене аналитическим отделом “МЕТРОСА” и московским офисом Gallap в феврале — апреле 1999 г. было проведено новое комплексное исследование. Его основными целями были: • измерение степени внимания к рекламе в метро, • оценка эффективности рекламы, размещенной в метро, • описание социально-демографической структуры пассажиров в метро, • измерение степени внимания к рекламным носителям в метро, • оценка эффективности конкретной рекламной кампании в метро. Аудитория для опроса — взрослое население Москвы в возрасте от 16 лет. Опрос проводился по телефону и непосредственно в метрополитене. Исследования проводились в два этапа. Вот некоторые данные первого этапа. В среднем за месяц метро пользуются 75 % москвичей, а в день — 40 %. В будни пассажиров больше — 42,1 % (около 3 млн.), а в выходные — 30,9 % (более 2,1 млн.). От получаса до двух часов в будний день проводят в метро почти 4,0 млн. человек, а в выходные — 3,0. Кольцевой линией пользуются ежедневно от 70 до 80 % пассажиров. Это — лидер по количеству перевозок. Среди остальных линий наиболее популярны Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Таганско-Краснопресненская. В ходе исследований изучались три вида рекламных поверхностей: стикеры в вагонах, щиты вдоль эскалаторов и наклейки на дверях станций. Около 45 % опрошенных обращают внимание на рекламу в метро во время каждой поездки. Всего же хотя бы изредка изучают рекламу более 87 % пассажиров метро. Более 60 % интересуются как текстом информационного сообщения, так и изображением. О социально-демографическом портрете пассажира-рекламополучателя. Примерно 57 % пассажиров составляют женщины. Более 32 % — москвичи со средним доходом, а около 16 % пассажиров — обеспеченные жители столицы. Работающих — 64 %. За этими цифрами вырисовывается довольно обнадеживающая картина для агентств, использующих метро как самостоятельный вид транзитной рекламы Полученная информация позволяет сформировать показатели, аналогичные традиционным типа “охват”, ”частота”, “стоимость тысячи контактов”, которые необходимы для корректного медиапланирования. А это в конечном итоге даст возможность оптимизировать ценовую политику размещения метрорекламы. |